Навигация

Мошенничество

 

 

 

 

 

На территории Базарно-Карабулакского района Саратовской области участились случаи регистрации сообщений о преступлениях, связанных с хищением денежных средств граждан, в том числе с использованием высоких технологий. В течение 2019

года следователями следственного отдела отдела МВД России по Базарно-Карабулакскому  району возбуждено  2 уголовных дела по фактам совершения таких преступлений. Несмотря на неоднократные публикации информации о преступлениях данного вида и способах уберечь себя от возможных неприятностей и потенциальной возможности стать потерпевшим, жители района настойчиво продолжают перечислять со своих банковских счетов «кровно заработанные» всякого рода жуликам и проходимцам.

Особо следует выделить наиболее распространенные способы телефонного мошенничества:

1. Хищение денежных средств с банковских карт.

В последнее время мошенники изобрели новую схему обмана, с помощью которой похищают деньги с банковских карт граждан. На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона. Так же могут попросить подойти к ближайшему банкомату и проделать определённые действия, якобы для повторной регистрации карты, в результате которых денежные средства переводятся на счет злоумышленников.

2. Случай с родственниками

Мошенник, используя мобильный телефон, осуществляя перебор номеров по возрастанию или убыванию последней цифры, звонит на телефон (стационарный или мобильный), представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений), но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так поступать нежелательно, так как он боится потерять работу и погоны. Деньги необходимо привезти в определенное место и передать конкретному человеку. Цена решения вопроса обычно составляет от двадцати до ста пятидесяти тысяч рублей и более. Если абонент соглашается привезти деньги, то ему называют адрес, куда он должен приехать. По приезду в данный адрес ему сообщают другой адрес, после чего он, как правило, попадает под наблюдение сообщников преступников, которые осведомлены о методах наблюдения и контр-наблюдения, имеют хороший опыт управления автотранспортом. Потом в итоге потерпевший переводит денежные средства через платежный терминал или их просто забирают злоумышленники с указанного адреса.

3. Хищение денежных средств с пластиковых карт при помощи услуги «Мобильный банк» подключенной к абонентскому номеру сотового телефону работающего на операционной системе «Android».

На сотовый телефон гражданина работающего на операционной системе «Android» без установленного лицензионного антивирусного программного обеспечения скрыто поступают вредоносные программы (далее - «вирус»):

в виде смс-соообщений (с неизвестного владельцу сотового телефона),

при пользовании мобильным Интернетом и посещении различных Интернет ресурсов содержащих фишинговые ссылки.

Скрытно проникший на сотовый телефон «вирус» отправляет смс-сообщение на короткий номер 900 с запросом подключения услуги «мобильный банк» и запросом остатка на счету пластиковой карты. При получении данной информации «вирус» при помощи услуги «Мобильный банк» осуществляет перевод всех доступных имеющихся денежных средств на счета злоумышленника (лицевые счета абонентских номеров, электронные счета различных платежных систем, счета банковских карт). При осуществлении отправки смс-сообщений, сам факт их отправки и получения скрывается от владельца сотового телефона.

4. Мошенничества в социальных сетях и на различных Интернет досках бесплатных объявлений.

Потерпевшему в социальной сети приходит сообщение от пользователя находящегося у него в друзьях с просьбой осуществить помощь в получении денежных средств с использованием пластиковой карты потерпевшего. В дальнейшем пользователь, находящийся в друзьях у потерпевшего просит продиктовать ему номер пластиковой карты потерпевшего, а так же код, который поступит в смс-сообщении от банка. Продиктовав данные сведения у потерпевшего происходит списание всех денежных средств находящихся на счету пластиковой карты. Страница в социальной сети, с которой приходят сообщения потерпевшему оказывается взломанной.

5. Мошенничество при осуществлении покупки товара на различных Интернет ресурсах (сайтах), досках бесплатных объявлений (www.avito.ru, и т.д.) в социальных сетях (одноклассники, вконтакте и т.д.)

При осуществлении покупки в Интернет магазинах и на досках бесплатных объявлений продавец просит произвести предоплату за товар в размере от пятидесяти процентов до ста процентов стоимости товара на счета: юридических лиц, пластиковых карт, электронные счета различных платежных систем, лицевые счета абонентских номеров. После осуществления предоплаты за товар связь с гражданином прекращается, а оплаченный товар не доставляется. Интернет ресурсы становятся не доступными для пользователей сети Интернет, объявления удаляются, страницы в социальных сетях блокируются.

Для того, чтобы не стать жертвой вышеперечисленных способов обмана и не лишиться своих денежных средств, которые, как многим кажется, никак не могут быть предметом хищения, каждому следует усвоить несколько небольших правил:

  1. Никому, никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте номер своей банковской карты и тем более ее пин-код.
  2. Никогда не перечисляйте денежные средства в качестве предоплаты, даже если предложение продавца кажется Вам очень выгодным, оплату заказанного товара всегда производите лишь при его получении (исключение составляют случаи, в которых Вы лично ранее пользовались определенным Интернет-ресурсом и он не вызывает у Вас никаких сомнений) .
  3. При поступлении на мобильный телефон сообщений о проблемах с Вашей банковской картой, в первую очередь свяжитесь с представителем соответствующего банка по номеру телефона, который находится в свободном доступе на соответствующем официальном сайте сети Интернет, либо в местах установки банкоматов, обслуживаемых соответствующими банковскими учреждениями.
  4. В случае, если Вы пользуетесь услугой «Мобильный банк», подключенной к абонентскому номеру сотового телефону работающего на операционной системе «Android», установите на данное устройство лицензионное антивирусное программное обеспечение, либо подключите данную услугу к абонентскому номеру сотового телефона, не имеющему выхода в сеть Интернет.
  5. Если Вам на телефон поступил звонок от родственника, который якобы попал в беду и ему срочно нужны деньги, ни в коем случае не передавайте наличные деньги незнакомым лицам и не перечисляйте их в безналичной форме на незнакомые номера телефонов и банковские счета. Помните, что в 99,9 процентов подобных случаев Вы имеете дело с мошенниками. Оставайтесь в данной ситуации хладнокровным, любым способом пытайтесь связаться со своими родственниками по известным Вам номерам телефонов и выяснить лично все необходимые обстоятельства.

 

Соблюдение этих простых правил позволит вам избежать возможности стать жертвой мошенников и лишиться своих денег. Ведь любое преступление всегда легче предотвратить, нежели иметь дело уже с фактом его совершения.

 

Начальник СО МО  МВД России

«Базарно-Карабулакский»

подполковник  юстиции                                                          А.П. Белоусова