Навигация

КАК СНЯТЬ АВТОМОБИЛЬ С УЧЕТА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

Согласно действующему с 2013 года закону, в России снимать с учета транспортные средства необходимо только в четырех случаях, и один из них – для утилизации. Эта процедура помогает владельцам избавиться от ненужного хлама, за который приходится регулярно платить налоги, а государству – очистить дороги от старых и неэкологичных моделей. Не стоит откладывать это мероприятие в долгий ящик из-за боязни бюрократической волокиты, ведь снять автомобиль с учета на утилизацию можно быстро и беспроблемно. Снятие с учета транспортного средства для утилизации может потребоваться в нескольких случаях: машина пришла в состояние, исключающее дальнейшую эксплуатацию; автомобиль сломался, и вы хотите продать отдельные его узлы; когда-то вы продали средство передвижения по доверенности, но новый владелец своевременно не переоформил его на свое имя, из-за чего вам приходят квитанции из налоговой инспекции; утилизация старого автомобиля для приобретения нового по государственной программе. В каждом из приведенных выше вариантов выбраковка автомобиля в ГИБДД имеет свой порядок действий. Когда автомобиль не подлежит дальнейшему использованию, необходимо поехать в МРЭО, взяв с собой свой паспорт и паспорт на ТС, свидетельство о регистрации машины и номерные знаки. В случае владения авто по доверенности следует иметь при себе и этот документ. Что надо для снятия автомобиля с учета для утилизации? Заполнить заявление, в произвольной форме написать объяснительную записку с указанием причин, по которым сдается машина, сдать заполненные бумаги и номера автомобиля и подождать некоторое время, пока вас вызовут на прием. В итоге вы получите выписку из реестра об успешном совершении операции. Теперь про снятие с учета автомобиля для утилизации без наличия самого транспорта: то есть как действовать, когда оно по доверенности принадлежит другому человеку. Для этого следует посетить МРЭО и заполнить такое же заявление, как и в первом описанном нами случае. Если вы забыли регистрационные данные автомобиля, можете попросить сотрудников ГИБДД найти и распечатать их. В объяснительной записке можно написать, что номерные знаки и документы утрачены. Дальнейший порядок снятия авто с учета в ГИБДД для утилизации идентичен тому, что и при выбраковке машины не на ходу. Для утилизации автомашины по специальной программе понадобятся копия техпаспорта с отметкой ГИБДД о снятии машины с учета; оригинал или заверенная нотариусом копия акта сдачи средства передвижения утилизатору либо дилеру для дальнейшей передачи утилизатору. В зависимости от того, какую машину собирается сдать владелец, ему будет предоставлена скидка на покупку новых моделей производителей УАЗ, ВАЗ, Skoda, SsangYong, Citroen, Renault, Opel, Ford, Nissan, Volkswagen. Так же получить данную государственную услугу вы можете получить по средствам портала государственных и муниципальных услуг на сайте Gosuslugi.ru для этого через интернет на сайте нужно выбрать. Заполнение заявления в электронном виде это займет не больше 15 минут, а приглашение в ГИБДД придет в личный кабинет в день обращения. Какие документы понадобятся для этого? Паспорт, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства государственные регистрационные знаки автомобиля. Если вы уже зарегистрированы и имеете подтвержденную учетную запись, то после авторизации на портале вам будет предоставлен список всех доступных услуг, среди которых выберите нужный пункт из списка и перед вами откроется страница, наглядно показывающая схему получения услуги, а так же содержащая информацию о сумме государственной пошлины. Перейдите к заполнению формы, нажав кнопку «Получить услугу» и вы окажетесь на странице с необходимыми полями для заполнения. В отделение ГИБДД в выбранный вами день и час нужно будет прийти с вышеперечисленными документами.

РЭО ГИБДД МО МВД России «Базарно-Карабулакский» Саратовской области