Навигация

Предприниматели поговорили с Альбертом Тютиным о современных методах активных продаж на B2B рынках

 

 

 

В минувшую пятницу на площадке Областного Бизнес - инкубатора при участии Центра поддержки предпринимательства представители бизнес-сообщества встретились с известным бизнес-тренером Альбертом Тютиным, который более двадцати лет специализируется на тренингах по продажам. По словам спикера, он работает на стыке маркетинга, продаж, нейропсихологии клиентского поведения и психологии влияния. Потому предпринимателям было о чем спросить тренера, тем более что предметом разговора на этот раз стали современные технологии активных продаж – то, что нужно понимать и чему необходимо учиться.

Весь тренинг Альберт Тютин разделил условно на две части: теоретическую, где участники получили определённый набор знаний в этой области, и практическую, направленную на усовершенствование компетенций и применение полученных умений на конкретных примерах.

В первом блоке участникам представилась возможность посмотреть на ситуацию продажи глазами клиента: понять, из каких этапов состоит продажа услуг. Тренер уверен, пока клиент не поймет, зачем ему разговаривать с продавцом, никакого результата достигнуть не удастся. Здесь необходимо понять определенный алгоритм: на первом этапе необходимо продать идею и заинтересовать клиента, на втором – показать преимущества, затем создать срочность, показать, как пользоваться услугой или товаром, и выстраивать отношения.

Отдельно Альберт Тютин затронул тему существующих подходов к продажам. Здесь тренер подробно остановился на технике СПИН – это продажи, основанные на четырех типах вопросов: ситуационные, проблемные, извлекающие, направляющие. Он продемонстрировал видеоролики, наиболее полно иллюстрирующие работу данной технологии, что вызвало среди участников большой интерес, волну обсуждения и массу вопросов.

Что такое «Большая идея», откуда ее взять и как использовать – Альберт Тютин объяснил на конкретных примерах сотрудничества с крупными известными компаниями.  Он отметил, что для «Большой идеи» важен контекст и понимание того, почему ваши услуги нужны именно сейчас. Но и это еще не все: по его словам, необходимо постоянно анализировать, находить недостатки в своем предприятии и делать все, чтобы их ликвидировать.

Каждый теоретический блок сопровождался практическими заданиями, которые участникам необходимо было выполнить самостоятельно или в малых группах. Идея о том, что предприниматель должен не просто продавать свои услуги, а быть, прежде всего, полезным клиенту, а также  понимание этой концепции, стало лейтмотивом всего занятия. При этом, по мнению одного из участников тренинга, Владислава Сальникова, руководителя компании «Новохим Саратов», занятие оказалось высокоэффективным и в корне изменило у предпринимателя представление и взгляды на систему продаж.

В мероприятии приняли участие 20 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в Саратовской области. Каждый присутствующий получил сертификат участника тренинга.