24.11.2012 Государственная услуга
24.11.2012 года
Государственная услуга
О проведении добровольного дактилоскопирования граждан
Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации регламентируется Федеральным законом РФ от 28.07. 1998 г. № 128 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и приказом МВД РФ от 14.07. 2012 г. № 696 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с проведением добровольной дактилоскопической регистрации.
Граждане Российской Федерации имеют возможность получить информацию о порядке предоставления государственной услуги:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте ГУ МВД России по Саратовской области (www.guvd64.mvd.ru);
- на информационных стендах территориальных органов внутренних дел Саратовской области;
- по телефону 02 (продолжительность консультации не должна превышать 10 минут).
Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится органами внутренних дел по письменному заявлению:
- граждан Российской Федерации;
- родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством РФ порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних.
Заявители обращаются:
1. С письменными заявлениями в территориальный орган внутренних дел по месту жительства гражданина (регистрация в течение 5 минут и выдается на руки талон-подтверждение, содержащий учетный номер заявления).
2. В виде интернет-обращения путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
1. Письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа.
2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
3. Свидетельство о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста.
4. Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), - при подаче заявления усыновителем (удочерителем).
5. Документ, подтверждающий факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.
6. Документ, подтверждающий факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
- справки о прохождения добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
- уведомления о внесении изменений или уничтожении дактилоскопической информации;
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги:
- при получении дактилоскопической информации гражданина и выдаче заявителю справки о прохождении добровольной государственной регистрации - не более 1 часа с момента принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;
- при внесении изменений в дактилоскопическую информацию и уничтожении информации - не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- неполное заполнение заявления о предоставлении услуги;
- невозможность прочтения текста заявления;
- наличие сведений о регистрации гражданина по месту жительства, не входящему в территорию обслуживания ОВД;
- представление неполного комплекта документов.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления в электронном виде:
- наличие грамматических и технических ошибок в персональных данных заявителя;
- наличие незаполненных реквизитов в заявлении.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- предоставление недостоверной информации;
- наличие сведений о том, что заявитель не является гражданином РФ.
Перечень оснований для приостановления:
- наличие у гражданина на пальцах рук открытых ран или повреждений кожных покровов.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не более 30 минут.
Дактилоскопирование граждан при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации осуществляется сотрудниками территориальных органов внутренних дел по месту жительства в том числе с помощью бескраскового дактилоскопирования.
После проведения дактилоскопирования гражданам выдается соответствующая справка.
Д. ИВАНОВ, и. о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Базарно-Карабулакский»