Навигация

Не позволяйте ввести себя в заблуждение!

Все большее распространение получают преступления, совершаемые при помощи телефонов сотовой связи и сети интернет. Трудность их раскрытия  заключается в том, что необходимо установить место нахождения мошенников в момент получения ими денежных средств, добытых преступным путем, а, как показывает практика, звонки от них поступают на телефоны потенциальных потерпевших из других регионов России.  Технические мероприятия, проводимые сотрудниками полиции, позволяют это сделать, но требуется определенное время. Поэтому хочется предупредить население  района: в случае совершения в отношении вас мошенничества с использованием телефонов сотовой связи и сети интернет незамедлительно заблокируйте свою пластиковую  карту, позвонив в банк, чьим клиентом вы являетесь, или по телефонам, указанным на ее оборотной стороне. Как можно быстрей сообщите о случившемся в отделение полиции в любое время дня и ночи по телефонам  02 или 7-19-63. При этом важна максимальная информация  от потерпевшего (время получения звонка или СМС, абонентский номер с которого поступил звонок, содержание телефонного разговора, адреса интернет-ресурсов, с которых отправлялись сообщения  либо с которыми велась переписка, так же их дата и время). Все это позволит сотрудникам полиции в кратчайшие сроки установить преступников.

 

Вариантов мошенничества становится все больше. Вот основные из них и рекомендации, как поступить в том или ином случае.

 

  1. Злоумышленник звонит на телефон и, представляясь близким родственником, сообщает, что попал в беду и находится в полиции. Затем  говорит, что не может продолжать разговор и передает трубку «полицейскому». Тот в свою очередь сообщает, что якобы ваш родственник задержан за наркотики, либо избил кого - то или совершил ДТП со смертельным исходом, и для его освобождения необходимо срочно перевести денежные средства через терминалы оплаты или передать неизвестным лицам.

Необходимо: под любым предлогом (даже путем имитации разъединения связи) прекратить разговор с мошенниками, тут же позвонить своему родственнику. Позвонив по телефону «02», можно узнать у дежурного полицейского действительно ли родственник находится в отделе полиции. Также незамедлительно позвоните и сообщите сотрудникам полиции о совершаемых в отношении вас мошеннических действиях.

  1. На мобильный телефон поступает смс - сообщение: «Ваша карта заблокирована, перезвоните по телефону…» или «С вашей карты произошло снятие денежных средств в размере от 2000 до 5000 рублей, для получения информации позвоните по телефону…». Потерпевший перезванивает на указанный номер, где неизвестные представляются ему сотрудником службы безопасности банка и просят сообщить данные банковской карты, CVV-код, чтобы разблокировать карту или отменить операцию.

Необходимо: набрать номер «горячей линии по обслуживанию клиентов банка», который указан на обратной стороне вашей банковской карты сверху. Уточните у оператора, действительно ли ваша карта заблокирована, или с нее произошло перечисление денежных средств. Не производите самостоятельно никаких операций с банкоматами, а обратитесь в ближайшее отделение банка. Не сообщайте никому персональные данные вашей банковской карты: номер, CVV-код, и уж тем более коды подтверждения, которые могут приходить на ваш сотовый телефон. Ни один сотрудник банка не имеет права звонить вам, с целью установления персональных данных.

  1. При размещении объявлений о продаже/покупке какого-либо товара, путевок на курорты и в санатории на различных сайтах или в социальных сетях возможны несколько развитий ситуации. Псевдо продавец предлагает клиенту перечислить денежные средства, чтобы забронировать выбранный товар. После того, как потерпевший переводит указанную сумму на номер, указанный мошенником, последний перестает выходить на связь. Или злоумышленник звонит на ваш контактный телефон и сообщает, что ему понравился товар, и он срочно хочет его купить, однако находится в другом городе. Он готов перечислить предоплату на вашу банковскую карту, и для этого ему необходимо сообщить номер вашей банковской карты, CVV-код, либо сообщить смс-сообщения с кодами подтверждения, необходимые для перевода денежных средств. Это ложь, не позволяйте ввести себя в заблуждение!

 

 

Уважаемые граждане!  Будьте внимательны, не принимайте поспешных решений расстаться со своими деньгами. Прежде чем производить какие-то операции, обратитесь к работникам банка, к оператору сотовой связи. Консультация у специалистов поможет избежать совершения в отношении вас мошенничеств.  А если уж такое случилось, то незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы!

 

Начальник СО МО МВД России

«Базарно-Карабулакский»  А.П. Белоусова