Навигация

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Саратовской областной Думой 30 июля 2014 года

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведением экспертизы нормативных правовых актов Саратовской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых органами исполнительной власти области, проводится органами исполнительной власти области в целях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 263-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и в порядке, определяемом Правительством области.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в областную Думу в порядке законодательной инициативы депутатами областной Думы, представительными органами местного самоуправления, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителями от Саратовской областной Думы и исполнительного органа государственной власти Саратовской области, Саратовским областным судом, арбитражным судом Саратовской области, прокурором Саратовской области, Уполномоченным по правам человека в Саратовской области, Уполномоченным по правам ребенка в Саратовской области, избирательной комиссией Саратовской области, Общественной палатой Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области, Торгово-промышленной палатой Саратовской области, проводится в целях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 263-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в порядке, установленном постановлением областной Думы.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления в целях, предусмотренных абзацем вторым части 3 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должна обеспечивать беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к объективной информации о целях их разработки, о возможных положительных и (или) отрицательных последствиях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности введения такого регулирования, рассмотрение предложений заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных обсуждений проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проверку соблюдения установленных процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности выводов разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов о степени регулирующего воздействия.

 

 

4. Сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет», определяемых в нормативных правовых актах Правительства области, областной Думы, муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых ими в соответствии с частями 1–3 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

 

Статья 3. Экспертиза нормативных правовых актов

1. Экспертиза нормативных правовых актов области (за исключением законов области и постановлений областной Думы), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органом исполнительной власти области в целях, указанных в пункте 2 статьи 263-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в порядке, определяемом Правительством области.

2. Экспертиза законов области и постановлений областной Думы, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях, указанных в пункте 2 статьи 263-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в порядке, установленном постановлением областной Думы.

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и в соответствии с настоящим Законом.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должна обеспечивать возможность беспрепятственного направления в адрес органов местного самоуправления заинтересованными лицами сведений о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, возможность публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта с участием заинтересованных лиц, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также учет разработчиком муниципального нормативного правового акта выработанных рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Сведения о проведении экспертизы нормативных правовых актов области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаются на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемых в нормативных правовых актах Правительства области, областной Думы, муниципальных нормативных правовых актах, принимаемых ими в соответствии с частями 1–3 настоящей статьи, устанавливающих порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов.

 

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                      В.В.Радаев

г.Саратов

«__5__»__августа___ 2014 г.

№ ______91____- ЗСО