Навигация

Премьера

 

 

Как царя женили

На премьере музыкального спектакля, состоявшейся в Алексеевском СДК, яблоку было негде упасть. Зрители, успевшие соскучиться по театральным постановкам, которыми не устает радовать преподаватель фортепианного отделения структурного подразделения ДШИ Е. С. Юлова, заполнили зал до отказа. Интерес к новой работе Елены Сергеевны был вызван тем, что на этот раз в роли актеров выступили не только дети, но и взрослые.

 

О спектакле молва пошла задолго до его показа. Самодеятельные мастера сцены – учителя, воспитатели, домохозяйки, в общем, представители разных социальных групп – неделями разучивали вокальные партии, осваивали искусство перевоплощения. Побросав все свои домашние дела, на протяжении двух месяцев вечерами они спешили на репетиции, что, безусловно, стало главной темой для обсуждения в кругу домочадцев, а также семьях друзей, знакомых, соседей. Увидеть в несвойственной роли жен, мам, мужей и просто односельчан было интересно всем.

В основе сюжета музыкальной сказки В. А. Филиппова – доцента кафедры теории и методики музыкального образования пединститута СГУ, Заслуженного деятеля культуры РФ – лежит история женитьбы русского царя. Его роль прекрасно сыграл Г. Т. Кожухов. Геннадий Трофимович органично влился в образ самодержца, что позволило ему передать внутреннюю сущность изображаемого характера.

Как это часто случается, о намерении государя вскоре узнал весь мир. Среди претенденток на сердце правителя оказались Японка (А. Никитина), Негритянка (Е. А. Афросина), Француженка (О. В. Князева). На пути к своему счастью им пришлось пережить немало перипетий, уготованных для них Разбойницей (Н. В. Уварова), ее соратником Упырем (Е. Г. Кондрин), Лесной нечистью (Д. Горбунова и М. Козлецова), Лешанкой (М. Горбунова) и ее дочерью Леснушкой (Е. Павлова), Водяной (О. А. Кондрина) и Русалкой (И. Ю. Никулина). Работа над каждым из этих образов потребовала от самодеятельных актеров приложения немалых сил и стараний. Им мало было просто сыграть роль, ее нужно было донести до зрителя языком музыки и даже танца. В постановке хореографических блоков сказки проявила себя учащаяся ДШИ Мария Горбунова. Это, можно сказать, ее первый самостоятельный опыт в качестве балетмейстера.

Спрятав от царя в лесу иностранных невест, представители нечистой силы решают обманным путем выдать свою повелительницу замуж за государя. Но их коварный план вскоре раскрывается, Разбойницу разоблачают, а претенденток на трон государыни освобождают. Однако отсутствие суши и роллов для Японки становится причиной ее отказа русскому царю. Француженка не готова мириться с болотами, в которых тонут каблуки ее модельной обуви, а Негритянка - с холодами. Тогда Няня (Н. Н. Морозкина) знакомит самодержца с Русской красавицей (А. А. Масленникова), которая и лицом, и сердцем приходится по нраву жениху. На протяжении всего повествования со зрителем напрямую контактирует Автор-скоморох (А. Агафонова), помогающий разобраться в сюжетных линиях.

По ходу действия спектакля только декорации сменяются несколько раз: то это царские палаты, то дремучий лес, то болото, поросшее кувшинками. В их изготовлении активное участие приняла В. А. Кузнецова. Костюмы отчасти были сшиты самими артистами, а также Р. В. Булдиной. Свой вклад в подготовку сказки внесли клуб «Содружество» Алексеевской СОШ в лице Т. В. Кривовой и И. Ю. Никулиной. Но, несомненно, главной движущей силой в подготовке спектакля стала Е. С. Юлова. В ее творческой биографии эта музыкальная театральная постановка далеко не первая и очень хочется верить, что не последняя. Каждый новый спектакль, поставленный ею, очередной шаг на пути к совершенствованию в профессии, попытка заставить зрителя полюбить музыку в разных ее проявлениях, научить как можно большее количество людей правильному исполнению вокальных произведений.

Сегодня музыкальную сказку «Как царя женили» посмотрели не только алексеевские зрители. Недавно спектакль был поставлен и в детском доме-интернате, где снискал немало аплодисментов.

А. БОЧКАРЕВА