Навигация

На скутер теперь – только с удостоверением

 

5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые коснутся буквально всех автовладельцев.

Отныне для управления мопедами, скутерами или квадроциклами введена новая категория – «М». Получить водительское удостоверение на этот вид транспорта можно только с 16 лет. Тем, у кого уже есть права любой категории, открывать новую и сдавать на нее экзамены не нужно – им достаточно уже имеющегося водительского удостоверения.

В рамках ранее существующих категорий законом введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся обозначения «А1», «В1», «С1» и т. д. Так, категория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых от 3,5 до 7,5 тонн, а с «D1» - транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров, имеющим от 9 до 16 посадочных мест. «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 кг. Для каждой подкатегории установлены свои возрастные ограничения.

Обязательного обмена водительских удостоверений закон не предусматривает. Заменять его необходимо будет только тогда, когда истечет срок действия. Открытые категории сохранятся. Если у вас, например, есть категория «С», то категория «С1» вам не потребуется – вы сможете управлять и теми, и другими автомобилями.

Закон разрешил сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В правах таких водителей появится соответствующая отметка. Если в будущем они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Также законом была исключена действовавшая ранее норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управления ТС теперь можно только после прохождения обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки водителей и получения соответствующих документов.

Реализация всех внесенных законом изменений позволит усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению ТС в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.

С. ТЕРЕНТЬЕВ, начальник РЭО ГИБДД МО МВД РФ «Базарно-Карабулакский»